Современное образование даёт людям много разной информации как устроен физический мир. Предметы физика, биология, химия, астрономия объясняют разные аспекты устройства, закономерности этого мира. Но нагрузка чрезмерная на психику, оценки, контрольные , диктанты. Человека не заинтересовывают, а просто нагружают, при том что некоторые знания возможно и не пригодятся.
С другой стороны отсутствует аспекты знаний о философии, теологии, о духовности, религии, о вере во Всевышнего. Это все пошло с начала прошлого века, революции большевиков, они были материалистами безбожниками и всякую религию отменили.
И вот только с 1990 х уже при мечетях появились медресе, при церквях духовные семинарии. Но все же большинство людей не получают духовного образования, они лишь представление имеют о физическом мире, ну разве чуть духовное с предметов литературы, например классики Толстой, Достоевский, и другие.
Получается что современное образование с перекосом в научно техническое представление и минимально духовного, это образование можно представить что то подобное железобетонному изделию, где духовному просто сложно прорасти. Если ещё в детстве человек верит в чудеса, волшебство, задаётся вопросом кто я, есть ли душа, и кто Бог, то после современного образования у него уже вопросов таких нет, веры в волшебство нет, получился монолит. И такая матрица, такое общество, такое образование воспроизводит себя.
В обществе есть немного ростки духовного, в мечетях, в церквях, в разных буддийских храмах, в интернет блогах, сообществах, так как у многих людей есть запрос на духовное развитие . Возможно со временем интерес к этому будет возрастать и общество изменится, и соответственно система образования тоже.